Приход храма Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца ст. Новодеревянковской

Апр 25, 2016

Приход храма Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца ст. Новодеревянковской

До революции 1917 года на территории, которую занимает сейчас Новодеревянковское сельское поселение, размещалось два прихода Русской Православной церкви, входивших в 5-й благочинный округ Ставропольской епархии:

  • непосредственно в станице Новодеревянковской с двумя храмами (при одном приходе) – Рождества Пресвятой Богородицы и св.Николая Чудотворца и
  • в хуторе Албаши, имевшем отдельное самостоятельное управление до 1954 года, с Успенской церковью.

Первая церковь в Новодеревянковской курене, основанном в 1821 году, была построена в 1830 году «тщанием прихожан и доброхотных дателей». Поднятая на небольшой кирпичный фундамент, «весьма малая» одноглавая деревянная церковь с железной крышей, в своём архитектурном  облике несомненно несла влияние Успенской церкви соседнего Стародеревянковского куреня и, судя по отдельным элементам, деревянной церкви св. Екатерины города Екатеринодара. Строительство храма, колокольни и ограды обошлось станичному обществу в 4050 рублей серебром.

hrami_rozd

Деревянный храм Рождества
Пресвятой Богородицы
ст. Новодеревянковской,

сожженный 7 января 1935 года

К Рождество-Богородицкой церкви была приписана часовня св. Иоанна Предтечи, построенная и освящённая «малым чином » в 1881 году и находившаяся в 18 верстах от станицы в хуторе казачьего генерала И.Д.Попко.

С ростом народонаселения (с 1835 г. по 1906 г. население станицы  возросло от 1706 до 9605 чел.) обществом было принято решение о строительстве в станице ещё одной     церкви.

Возведение нового, каменного храма, началось в 1897 году на новой площади (её сейчас занимает парк культуры и отдыха), раскинувшейся перед Александровским училищем и новым казачьим правлением, в соответствии с договором, заключённым атаманом станицы с воронежскими подрядчиками Филатовым и Верёвкиным. О грандиозности постройки свидетельствует тот факт, что к лету 1900 года её стоимость дошла до 150 тысяч рублей.

8 октября 1901 года состоялось торжественное освящение нового храма в честь святого Николая Чудотворца. Всенощное бдение, освящение престола и литургию совершил по распоряжения Преосвященнейшего Агафодора, епископа Ставропольского и Екатеринодарского, местный благочинный священник о.Иоанн (Чёрный) в сослужении десяти священников и двух диаконов.

Построенный в характерном для культового зодчества того периода так называемом «русско-византийском» стиле, величественный двусветный храм с колокольней, представлял собою куб, увенчанный пятью главами, опирающимися на восьмигранные барабаны. С запада храм широкой переходной галереей соединялся с колокольней (с выходом на хоры), завершавшейся двухярусными восьмериками, в которых находились «звоны» — колокола. На нижнем ярусе звонницы помещался один большой колокол, на верхнем двенадцать колоколов поменьше.

Главный вход, проходя по нижнему этажу колокольни, вёл в просторный притвор, освещённый четырьмя большими окнами, а затем в центральное помещение храма, своды которого поддерживались четырьмя огромными столпами, переходящими в верхней части в полукруглые арки. Алтарную часть украшал деревянный пятиярусный иконостас. «Величественный храм, сияющий золотом иконостаса, блеском церковной утвари, при глубоко-благоговейном служении священников, при соответствующем чтении и пении, производил глубокое впечатление на душу молящихся», — писала газета «Кубанские областные ведомости» 2 ноября 1901 г.

hrami_svnikХрам в честь святителя Николая Чудотворца
ст. Новодеревянковской, взорванный и полностью
уничтоженный большевиками в 1937-38 гг.

В 1901 году в хуторе Албаши, в 13 верстах от станицы Новодеревянковской, была освящена каменная Успенская церковь, также выполненная в «русско-византийском» стиле, с узорной кирпичной кладкой.. Центральный объём храма завершался большой главой с православным крестом в сопровождении четырёх главок поменьше, нёсших чисто декоративные функции. По внешним замерам длина храма составляла 22,8 м при ширине 12,98 м. Внутренняя часть храма, представлявшая собою «корабль» (напоминание о ковчеге библейского праотца Ноя) —  вытянутый с запада на восток прямоугольник площадью 129,3 кв.м, делилась на три части: притвор площадью 36 кв.м; среднюю часть, квадрат которой был образован четырьмя массивными столпами, несущими световой барабан и главу; отделённое от средней части алтарной преградой алтарное помещение, равновеликое по площади приделу. Слева и справа к алтарю примыкали два небольших помещения, соединённые с ним проёмами в боковых стенах.  Северный и южный входы храм предварялись небольшими тамбурами, освещёнными через вертикальные окна по обеим сторонам дверей.

hrami_albХрам Успения Пресвятой
Богородицы х. Албаши
Новодеревянковского сельского
поселения в 1934-35 г.г.,
обезглавленный, разграбленный и
переоборудованный под клуб

Стоимость здания составила 20 тысяч рублей, иконостаса 1000 рублей.
В 20 верстах от храма священнику и псаломщику была нарезана причтовая земля в количестве 52 ½ десятины.
Деревянная колокольня «на столбах» была устроена в церковном дворе, западнее храма.
Говоря об истории прихода, нельзя не упомянуть, что на протяжении многих лет священники приходских храмов, дьяконы и дьячки были первыми учителями народа. И именно духовенству, как «естественному и законному учителю народа» обязана Россия своим развитием и возвышением.
В 1888 (по другим сведениям в 1887) году была открыта одноклассная школа в приходе Рождество-Богородицкой церкви ст.Новодеревянковской. Главное место в школьной программе отводилось Закону Божьему (шесть уроков в неделю), что включало в себя изучение молитв, священной истории и порядка богослужения, краткого катехизиса – изложения вероучения в форме вопросов и ответов. Кроме того, два урока в неделю отводилось на церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати (4 урока), русский язык (6 уроков), письмо (2 урока), начальные арифметические сведения (6 уроков). Церковным старостой казаком Иосифом Пальчуном для школы был построен дом.

В 1895 году при церковно-приходской школе был открыт подготовительный класс (школа грамоты), который 6 февраля 1899 г. решением епархиального управления был присоединён к школе как её первое отделение. В 1899/1900 учебном году в трёх отделениях этой школы обучалось грамоте 70 детей ( в том числе 10 девочек).

В начале 20 века срок обучения в одноклассной ЦПШ был увеличен до трёх лет.
Кроме вышеизложенного, священники станичного и хуторского приходов являлись законоучителями в министерских  и частных школах станицы и хутора Албаши, которых к 1917 году было восемь.

Гонения на Русскую Православную Церковь, охарактеризованные Поместным Собором 1917 года как «нашествие антихриста и беснующееся безбожие», пришли на Кубань в 1920 году, после окончательного установления Советской власти и продолжались, то затухая, то усиливаясь до падения этой власти и изменения политического строя в стране.

Семьдесят лет «на просторах Родины чудесной» шла невиданная борьба безбожной власти с народом, направленная на физическое уничтожение православия.
Декретом 1918 года Церковь была отделена от государства, запрещено преподавание в школах и на дому Закона Божия, закрыты церковно-приходские школы. В 1922 году в уголовный кодекс РСФСР была введена статья, карающая за преподавание детям «религиозных вероучений».

В последующей жизни прихода памятны такие даты и события.

1920 год – арест ГПУ за «контрреволюционную деятельность» священника о. Иоанна (Чёрного), благословившего казаков в пасхальные дни 1918 года на открытый мятеж – поход на город Ейск, откуда проистекала на Кубань революционная зараза. Дом священника был отобран «для устройства детскаго приюта» — заведения, невиданного и немыслимого  ранее при старой власти. Позже были отняты дома у священника Алексеева (для организации комсомольского клуба) и у псаломщика Промовендова (для нужд сельского Совета).

1922 год – из церквей станицы и хутора были отобраны ценности для «спасения голодавших».

В эти же годы был арестован отец Николай (Воробьёв), священник из хутора Албаши.
В активную борьбу с «религиозным мракобесием» подключается верный подручный партии – комсомол.
Иногда прямо на церковной паперти комсомольцы читали стихи Демьяна Бедного, пели частушки.
1929 – 1931гг. – выполнение исключительных по размаху и жестокости «исторических решений» коммунистических властей о раскулачивании и создании колхозов привело к гибели миллионов людей. Гонениям и высылке в холодные края подверглись тысячи православных мирян, для которых вера была образом жизни. Репрессии и издевательства над людьми привели к страшному голодомору. Для устрашения непокорных за невыполнение плана хлебопоставок, коммунистическими властями Северо-Кавказского края станицы Новодеревянковская и Стародеревянковская  в декабре 1932 года были занесены на «чёрную доску» позора. Сельский Совет был разогнан, власть перешла к коменданту, запрещена торговля,  станица была окружена войсками с запретом въезда и выезда, с единственным выходом – на скотомогильник.

Была закрыта и превращена в ссыпку для зерна каменная церковь св.Николая Чудотворца.
Хуторским активом были разграблены ценности и утварь Успенской церкви хутора Албаши, а в 1934-1935 гг сбили с неё кресты и разрушили главы. Церковь была превращена в клуб, существующий до наших дней. За противодействие снятию куполов была осуждена  85-летняя казачка Пелагея Довгаль. Возвратившись через десять лет из лагерей, боевая старуха первым делом зашла в хуторской Совет и огрела палкой его председателя, сетуя на то, что мало огрела, «по-свойски», ибо брат председателя доводился ей зятем.

7 января 1935 года комсомольцами была сожжена единственная к этому времени действовавшая в округе Рождество-Богородицкая церковь.

1937-1938 гг. Начались работы по разрушению каменной церкви в станице. На этом, якобы, настоял Новоминской райфинотдел, надеявшийся погасить стройматериалами от разрушенного храма налог-недоимку церкви за несколько лет. Письма станичников с жалобами на это решение местных властей, направляемые в Ростов, в Москву, неизменно возвращались на рассмотрение в район и только ускоряли разрушительные работы, неся жалобщикам большие неприятности. По одному из писем в станицу приехали из Ростова-на-Дону инженеры-строители и предложили снять купола, переоборудовать здание под двухэтажную школу-десятилетку. Но местные активисты настояли на полном, до основания, её разрушении. «Що це за школа буде така, де всі стіны ладаном пропахли?» — возмущался Федьков.

«Строители будущего» за двадцать лет Советской власти в совершенстве овладели своим главным ремеслом – технологией разрушения. С двух сторон здания выбирался кирпич над фундаментом, в образовавшиеся пустоты забивались массивные деревянные столбы, которые принимали на себя тяжесть стен. Затем дерево обливалось мазутом и поджигалось. Сгорая, столбы лишали стен здания опоры и они рушились. На один из сентябрьских дней 1938 года был назначен завершающий акт вандализма.

Вся станица сбежалась на это безумное зрелище, — рассказывал И.Д.Варивода. – В тишине хорошо было слышно, как трещат подожжённые столбы-подпорки. Вдруг земля вздрогнула, церковь как-то вся покачнулась и медленно осела, исчезнув в огромном облаке пыли… Люди кричали, стенали, падали в обморок и страшны были на фоне этого всеобщего потрясения стоявшие поодаль радостно-оживлённые устроители новой жизни.

Церковный кирпич был продан новодеревянковским колхозам «Правда» и имени XVII партсъезда, которые построили из него клуб и склады. Из остального материала в районном центре станице Новоминской был сооружён кинотеатр. Много хлопот доставил большой колокол. Прежде чем сдать в утиль, с ним пришлось изрядно повозиться. При падении с высоты он не разбился, а, раздробив ступени главного входа, глубоко вошёл в землю и его пришлось травить кислотой, рубить зубилом, чтобы довести до «нужной» кондиции.

В период временной оккупации станицы в 1942-1943 гг. оккупационные власти в здании ДСК (Дома социалистической культуры, ранее Нардома) открыли церковь, в которой служил священник из соседнего Щербиновского района. После освобождения преследования за религиозные убеждения продолжились.

Примерно в 1946-1948 гг. церковной общиной станицы была приобретена хата под новый молитвенный дом. Хата эта принадлежала семье Карика. Четыре из пяти братьев — Василий, Илья, Константин, Николай, — погибли в годы Великой Отечественной войны, а сестра их Меланья вышла замуж и уехала в ст. Новоминскую. Свято-Никольский молитвенный дом существует здесь, на улице Спортивной 28, и по сей день.

«Славное десятилетие», как любят называть годы правления Н.С.Хрущёва нынешние демократы, вызвало новый всплеск разнузданной антирелигиозной истерии, подкреплённой полётами первых космонавтов и отсутствием на небесной сфере Бога и ангелов. Массовыми тиражами стала издаваться атеистическая литература, местные газеты регулярно подают подобранный материал в рубрики «Воинствующий атеист» (краевая «Советская Кубань») и  «Беседы атеиста» (районная «Заря коммунизма»). Учителя на школьных собраниях объявляют о категорическом запрете посещения детьми церкви, под угрозой увольнения с работы исполнение религиозной обрядности. Управление приходом переходит в церковному старосте, назначаемому зачастую властями, а священник переходит на роль наёмного работника, без права вмешиваться в жизнь прихода. Церковным старостам вменяется в обязанность записывать паспортные данные совершающих требы (крещение, венчание, отпевание) и сообщать о них «куда надо» для принятия мер.

Особой активностью на этом фоне выделялась в первой половине 60-х годов секретарь комсомольской организации колхоза «Путь к коммунизму» А.Ф.Дорожкина (в замужестве Корж). Комсомольцы организовывали дежурство у храмов в Пасхальную ночь, отлавливали школьников и молодёжь, к нарушителям и их родителям принимались самые жёсткие меры.

Вопиющими фактами попрания нравственности явились решения властей о прокладке на рубеже 1959-1960 гг. по территории старого кладбища (от ул.Ленина до ул.Кирова) асфальтированной дороги, а в середине 1960-х гг. строительство на нём нового Дома культуры. Нож бульдозера выгребал в кучу остатки гробов и посмертных одеяний, иконки, крестики, волосы и кости тех, кто основал станицу, строил её, дал жизнь новым поколениям. Восточная и западная стены отрытого карьера представляли из себя как бы срезы гигантского земляного пирога, страшной «начинкой» которого являлись бесстыдно зиявшие отверстые домовины. Разбросанные кости умерших можно было видеть за десятки метров от строительства. Черепа гоняли ногами вместо мячей воспитанники расположенного неподалеку от стройки детского дома.

В «застольные» брежневские годы власть отходит от шумных атеистических кампаний, а предпочитает действовать тихой сапой, чиня верующим препятствия в посещении храмов при помощи «добровольных» народных дружин, осуждая проявления религиозности  на пионерских сборах,  собраниях разного уровня. В послебрежневское время делаются даже попытки воспретить посещение могил умерших родственников в традиционный в станице поминальный понедельник, завершающий Пасхальную неделю. День поминовения с понедельника переносится на выходной воскресный день. По указке Каневского райкома партии все организации и учреждения района в этот день обязуются выходить с венками на кладбища, где организовываются митинги и записные ораторы произносят речи. В понедельник же на дороге, ведущей к кладбищу, властями устраиваются милицейские кордоны.

Празднование 1000-летия Крещения Руси, совпавшее с закатом безбожной власти, показало, что вера в народе жива. «Устав об управлении РПЦ» 1988 года расширил права настоятелей приходских храмов: они получили возможность участвовать в административно-хозяйственной жизни прихода, избираться председателями приходских собраний. Через два года приход получил право юридического лица.

Начало возрождения церковной жизни в приходе Свято-Никольского храма связано с выпавшим на эти годы пастырским служением о.Николая

(Николая Георгиевича Сидорова). Вышеуказанные благодатные изменения, а также личность самого иерея, человека образованного и благочестивого, привели к росту численности прихожан в храме, значительному увеличению крещений, венчаний и отпеваний умерших. Поэтому перевод деятельного отца Николая в другой приход вызвал неудовольствие мирян и просьбы к правящему архиерею отменить данный указ, не возымевший положительного решения.

Место убывшего священника занял о.Пётр (Пётр Терентьевич Бандурко), а затем о.Николай (Николай Валентинович Писарев). В годы служения последнего были совершены первые крестные ходы в станице, закладка по инициативе возрождённого казачества фундамента часовни на месте сожжённого Рождество-Богородицкого храма. Молодой батюшка выезжает в бывший приход Успенской церкви х.Албаши, где проводит первую за последние полвека литургию. Он частый гость в школах станицы, преподносит в дар школьным библиотекам духовную литературу для детского чтения. 18 апреля 1997 года впервые в истории станицы отец Николай выступает по местному радио с пасхальным поздравлением жителям округа. По инициативе священника, при активной помощи казачества, 24 августа 1992 года администрация Каневского района (распоряжение № 397.7) выделяет земельный участок общей площадью 2,2 га под строительство в станице Новодеревянковской нового храма. К сожалению, этим планам не суждено было осуществиться.

При  следующем настоятеле о.Владиславе (Мирославе Ивановиче Кашкове) происходит 6 ноября 2004 года освящение Рождество-Богородицкой часовни в память Фёдора Андреевича Щербины и мирян – жертв голодомора 1932-1933 гг. Завершение строительства часовни стало возможным благодаря вкладу председателя Совета директоров компании «Базовый элемент» О.В.Дерипаски и пожертвованиям казаков и жителей Каневского и других районов и городов нашего края.

28 декабря 2005 года указом правящего архиерея митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора кафедра Свято-Никольского храма в ст.Новодеревянковской перешла к о.Сергию (Сергею Николаевичу Ядрушкину).

Из памятных мест, долженствующих быть почитаемыми, следует прежде всего считать намоленные не одним поколением места, на которых основателями станицы, дедами и прадедами нынешних жителей были возведены православные святыни – первые храмы. Здесь, в оградах церквей, упокоился прах наиболее уважаемых и достойных людей своего времени.

У Рождество-Богородицкой церкви были погребены родители кубанского историка Ф.А.Щербины —  отец-священник Андрей Лукич, мама Марина Георгиевна (дочь новощербиновского священника Белого) и старший брат, выпускник Кавказской духовной семинарии Тимофей Андреевич. Здесь же похоронен диакон  храма Андрей Петрович Матчин. После уничтожения церкви могилы остались без ухода и к настоящему времени утрачены. А в память о существовавшем здесь храме казаками построена часовня.

У каменной св.Николая Чудотворца церкви похоронены погибшие на фронтах Первой мировой войны казаки прапорщик Чибис и учитель Зуб Адриан Яковлевич. В феврале 1918 года станичным ревкомом в церковной ограде был похоронен погибший под Екатеринодаром доброволец Красной гвардии  Зуб Юмин Кириллович, однако, через полгода при белой власти тело его было перезахоронено на общее кладбище, а в освободившейся могиле позже был захоронен погибший в боях с красногвардейцами сотник Пеньковский Лев Захарович, бывший в 1918 году председателем станичного суда над  местными революционерами, установителями в станице Советской власти. В 1965 году при реконструкции парка на территории бывшей церковной площади трактором был вскрыт склеп и осквернена могила священника Алексеева Ивана Арсеньевича. Могилы всех захороненных у церкви к настоящему времени утрачены, а в память о существовавшем здесь храме, по инициативе казачьего атамана С.Г.Корбана, в годовщину 100-летия его освящения установлен памятный православный крест.

По воспоминаниям старожилов х.Албаши в ограде Успенской церкви также было три захоронения, в одном из которых была погребена рано умершая дочь настоятеля  храма  Николая Яковлевича Воробьёва. Могилы эти также утрачены, а клуб, в который переоборудована так и невостребованная до настоящего времени церковь, окружён пустырём с памятником продовольственным комиссарам, отбиравшим в 1920 году хлеб у хуторских казаков.

И ещё об одном памятном месте станицы невозможно говорить без не проходящей боли  — это место массовых захоронений жертв голодомора 1932-1933 года. Время давно сравняло эти братские могилы и не одна сотня центнеров зерна получена колхозом на этом плодородном поле, но не по приказанию, а по велению своего беспокойного сердца воздвиг здесь, на западной окраине станицы, памятный православный крест новодеревянковский казак Алексей Иванович Шевелёв, ныне и сам упокоившийся навеки. А содеянное им долго будет напоминать: страшные жертвы принесённые коммунистической химере при безбожной власти никогда не должны быть забыты. Здесь, на братской могиле настоятелем храма ежегодно совершается  заупокойная панихида .

В 2006 году, 7 октября на юбилей станицы при храма  была сооружена металлическая колокольня и освящен колокол весом в 620 кг, подаренный приходу почетным казаком станицы Дерипаска Олегом Владимировичем.

2007 г. 20 июня начался ремонт ранее возведенной часовни Рождества Пресвятой Богородицы: прихожанами была полностью переделана паперть часовни и выложена новой керамо-гранитной плиткой, заново побелены стены внутри часовни, вставлены два недостающих пластиковых окна. Сделан новый центральный  аналой и написана Курскими иконописцами икона Рождества Пресвятой Богородицы. В связи с возможным перезахоронением праха Ф.А.Щербины началось благоустройство территории часовни.

Часовня Рождества Пресвятой Богородицы
ст. Новодеревянковская, возведенная на месте
сожженного деревянного храма
Рождества Пресвятой Богородицы

Знаменательное событие произошло 22 июня – после молебного пения перед началом доброго дела, отслуженного настоятелем храма священником Сергием Ядрушкиным,  начали рыть котлован для строительства нового храма , глубиною 4 метра и общим объемом более 1000 кубических метров земли.

В конце июня, под чутким руководством настоятеля, казаками Всекубанского войска были залиты бетонные основания для поклонных крестов на въезде и на выезде из станицы, и завезены 180 тон грунта для отсыпки оснований.

11 августа 2007 года, в станице Новодеревянковской, впервые после 1887 года с момента закладки последнего храма, разрушенного 1938году, Его Преосвященством Преосвященнейшим Тихоном епископом Ейским  в сослужении восьми священников Екатеринодарской и Кубанской Епархии был заложен первый камень фундамента нового храма.

1 сентября были установлены кованые поклонные креста, и 27 сентября в день празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня после Божественной Литургии при стечении прихожан храма и школьников станицы, настоятелем храма о.Сергием, был совершен чин освящения новосооруженного креста.

28 сентября с Божией помощью, по окончанию армирования фундамента и изготовления металлических каркасов  началась заливка лент фундамента, которая закончилась 3 октября.

С 2 ноября на территорию начали завозить фундаментные блоки общим количеством 532 штуки.

В 2008 году Продолжается восстановление Свято-Никольского храма — произведен монтаж фундаментных  блоков цокольного этажа, по верху которых залит первый монолитный пояс, подняты стены кирпичной кладки и залит  второй монолитный пояс, смонтированы  монолитные балки и  29 плит перекрытий, подготовлена подушка для заливки пола цокольного этажа, подготовлены несущие колонны сводов храма, выполнена трехслойная гидроизоляция, природная гидроизоляция состоящая из 1000 кубов глины, так называемый глиняный замок,   ведется дальнейшая кладка кирпичных  стен выше отметки ноль на уровне подоконников храма.

В действующем храме по ул.Спортивой 28 ежегодно к празднику Святой Пасхи проводится побелка церковной ограды, побелка храма изнутри, покраска полов, дверных и оконных блоков, Осенью 2008 года перекрыли крышу трапезной .

18 октября   на празднование  дня  станицы,  в  часовне  Рождества Божьей  Матери, сооруженной на месте первого  казачьего   храма,  в 9.30 ч. был отслужен благодарственный молебен и совершен чин освящения новых икон Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца  и преподобного Сергия Радонежского,  расположенных на наружных стенах Часовни. Иконы, изготовленные на пожертвования  по технологии Византийской мозаики с применением   смальты.

Здесь же на территории часовни начата установка красивой кованой ограды, установлена  надгробная плита, и изготавливается  крест для  могилы в которой покоится прах   Священника Андрея Лукича Щербины,  матушки Марины Георгиевны и их чада.

В неделю крестопоклонную был освящен второй поклонный крест, установленный на выезде из  станицы .

Установлена плита у подножия поклонного креста , установленного на месте разрушенного храма.

В 2009 год- Продолжается Благоустройство территории часовни:

разрушено и перевезено здание старой водокачки находившееся вблизи часовни, установлена памятная плита и крест на могиле священника, служившего в первом казачьем храме станицы. ежегодно проводится побелочный ремонт стен часовни.

Проведен  текущий ремонт и покраска фасада действующего  храма ,трапезной, церковной ограды.

Приходской храм Святителя
Николая Мир Ликийских
чудотворца ст. Новодеревянковской

Весь летний период проводились работы по очистке  кирпича из разобранного старого здания пожарной части,  укладка его на поддоны количеством пятьдесят тысяч штук для ведения кладки стен Нового Храма, подготовлены каркасы и горизонтальная опалубка для заливки сейсмопояса.

Был установлен информационный стенд перед строительством Храма, размером 12ти  квадратных метров.

В 2010 было заготовлено более 160 тысяч кирпича, 60 тонн песка, 15 тонн цемента и арматуры.

С наступлением 2011 года  продолжены   работы по возведению  кирпичных стен храма, общим объемом более 95 тысяч кирпича. Также  смонтированы и залиты железобетонные перекрытия второго яруса колокольни, верхнего клироса на отметке +5метров от уровня цоколя, залиты железобетонные вертикальные и горизонтальные усиления  основания колон верхнего храма, залито основание алтарного свода на отметке +5метров, бетонные подушки в местах опоры несущих железобетонных арок клироса на отметке+7, и в алтарной части. Подготовлены  точки опоры  арок несущих центральных сводов храма, изготавливается опалубка для заливки центральных колонн,  залит черновой пол нижнего храма, выложен из кирпича второй ярус колокольни, подняты стены более половины второго  яруса центральной части храма. Отлита железобетонная арка несущего свода западной части храма общим весом 10 тонн, и ведутся работы по изготовлению второй несущей арки алтарной части храма,  и с наступлением весны, при наличии средств для оплаты работ, планируется продолжение работ по восстановлению храма.

В 2012 году, продолжены работы по возведению кирпичных стен храма общим объемом 21.970 штук. Кирпичной кладкой подняты стены средней части второго яруса храма до начала открытия арок оконных проемов и дальнейшая кладка возможна лишь после заливки несущих арок и сводов храма.

Также кирпичной кладкой были подняты стены третьего яруса колокольни, выполнены армирование и заливка железобетонных переходных парусов и армопояса на колокольне. Залита железобетонная плита третьего яруса колокольни.

Над верхним клиросом храма установлена несущая Арка весом до 10 тонн, с привлечением спецтехники в виде подъемного крана грузоподъемностью 90 тонн.и вылетом стрелы 65 метров.

Изготовлена крестовидная древесно-металлическая опалубка несущих колонн храма, смонтированы металлические каркасы, и выполнена заливка колонн бетоном М-350 Форт УП-3.

Из металла сварены две пятиметровые винтовые лестницы для второго и третьего яруса колокольни, одна из которых уже установлена.

Более подробную информацию о жизни и строительстве храмов прихода святителя Николая Мир Ликийских чудотворца ст.Новодеревянковской можно узнать на приходском сайте: http://www.novderevsn-hram.ru/

Контактный телефон настоятеля о.Сергия Ядрушкина: 8(928)431-38-88

Адрес приходского храма: 353701, Краснодарский край, Каневской район,ст.Новодеревянковская, ул.Спортивная, д.28.

Использованы материалы краеведческих изысканий Александра Васильевича Дейневич.

hrami_13

Строящийся храм святителя Николая Мир Ликийских чудотворца ст. Новодеревянковская

hrami_proekt
Проектный вид храма святителя Николая Мир Ликийских чудотворца ст. Новодеревянковская
hrami_12Востанавливаемый приписной храм Успения Пресвятой Богородицы х. Албаши Новодеревянковского сельского поселения hram_priytВозводимый приписной храм в хуторе Приютный Новодеревянковского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика